Цели раскрутки в Инстаграме могут быть различными: продажа товаров или услуг, блоггинг, создание личного бренда или продажа рекламы в своем аккаунте. Независимо от этого, к раскрутке аккаунта нужно подходить комплексно и не забывать об аналитике.
Правильный подход к ведению аккаунта подразумевает отслеживание таких метрик, таких как охваты и вовлеченность. Одних только подписчиков и лайков мало. В данной статье мы рассмотрим, как и зачем увеличивать охваты в Instagram.
Охваты и вовлеченность
Для начала разберемся, что такое охваты и вовлеченность и чем они отличаются. Простыми словами:
Охват - это уникальное количество пользователей, которые просмотрели пост, историю или видео IGTV.
Просмотр одним пользователем поста в ленте или в Интересное будет засчитан как один охват, независимо от того, сколько раз он его просмотрел.
Вовлеченность - это любое конкретное взаимодействие с Вашей публикацией.
А именно:
- Лайки
- Комментарии
- Реакции на сторис
- Просмотры историй до конца
Из соотношения вовлеченности и охватов можно делать некоторые выводы.
Как анализировать охваты?
Посмотреть статистику вашего аккаунта Вы можете прямо под постом или во вкладке Статистика. Благодаря статистике удобно отслеживать динамику Вашего аккаунта и реакцию аудитории на различные типы контента.
Хорошим показателем является соотношение охвата от 30 до 60% от общего числа подписчиков, а вовлеченность - около 10%. Например, общее число подписчиков – 10000. При охвате от 3000 до 6000, а вовлеченности - до 1000 можно говорить о том, что Ваша аудитория - целевая, а контент ей интересен. Аккаунт работает для достижения целей.
А если показатели ниже? Допустим, у Вас 10000 подписчиков, охват – 2000, вовлеченность – 100. Вероятно, Ваши подписчики не особо активны или и являются ботами. Если говорить о сотрудничестве для продажи рекламы в Вашем аккаунте, то при таких охватах с Вами вряд ли захотят сотрудничать. Какие еще могут быть причины низких охватов:
- Ваши подписчики не являются целевыми. Если подписчики долго не взаимодействуют с Вашими постами, постепенно они перестают их видеть у себя в ленте;
- Либо Ваш контент не интересен пользователям. Значит, нужно работать над качеством контента;
- На Ваш аккаунт жалуются - Вы занимаетесь плагиатом, оскорбляете кого-то или еще что похуже;
- Вы используете сторонние сервисы для масслайкинга и масслукинга. Инстаграм жестоко карает за подозрительную активность иискуственно урезает охваты, но не уведомляет об этом;
- Теневой бан - в продолжение предыдущего пункта. Причин которому множество.
Таким образом, понимание причин низких охватов будет первым шагом на пути к их увеличению.
Стандартная статистика Инстаграм достаточно ограничена, поэтому в целях анализа эффективности контента можно пользоваться сторонними сервисами:
- Feedspy.net
- Popsters.ru
- Flystat.ru
- Livedune.ru
Как увеличить охваты в Инстаграм
Чем больше пользователей увидят публикацию, тем больше будет охват. В таком случае целью будет показ как можно большему количеству новых пользователей. Самый эффективный и быстрый способ - это таргетированная реклама. Среди платных способов, помимо таргета, отдельно можно отметить сотрудничество с блогерами.
Но как вернуть интерес уже имеющихся подписчиков, тем самым, увеличив среди них охват?
Видео
Никогда не снимали видео-обращение для подписчиков? Или видео-тур со своего производства? Отлично! Есть повод опробовать новый формат и наблюдать практически мгновенный рост охватов.
Чтобы снять видео, не обязательно иметь специальное оборудование и профессиональное ПО для монтажа. Более того, для социальных сетей больше подходят как раз-таки простые видео, снятые на телефон.
Что снимать? Все, что как Вы думаете, будет интересно Вашей аудитории. Предположим, у вас коммерческий аккаунт и Вы продаете товары ручной работы. Несколько идей для видео:
- Ответить на самые популярные вопросы о Ваших товарах
- Тур по Вашей мастерской
- Time Lapse-видео процесса изготовления
- Видео-отзыв довольного клиента
- Процесс распаковки товара и т.д.
Снимать видео можно каждый день и выкладывать в истории. Если Вы выработаете такую привычку, то у Вас обязательно появятся постоянные зрители.
Формат
Снимайте истории, ведите эфиры, используйте разнообразный формат. Аудитория Instagram условно делится на группы:
- Те, кто в большей степени смотрят истории и прямые эфиры
- Те, кто листают ленту
Поэтому пробуйте работать с различиными типами публикаций чтобы взаимодействовать со всеми слоями аудитории.
Прямой эфир
Плюсы прямого эфира:
- Уведомление о нем видят практически все подписчики
- Прямые эфиры выделяются на фоне остальных историй
- В этом формате конкуренция ниже
Что показывать в прямом эфире: отвечать на вопросы пользователей, вести с ними диалог; отчет с места события; выйти в эфир с другим пользователем. Прямые эфиры - прекрасный инструмент для взаимного пиара. Выходите в прямой эфир с другими пользователями или даже с конкурентами, обмениваясь аудиторией.
Интерактивный контент
Для вовлечения нужен креативный подход и хорошее знание своей аудитории. Общайтесь с подписчиками на одном языке, интересуйтесь их мнением и потребностями, предвосхищайте ожидания, мотивируйте оставлять комментарии или общаться друг с другом. Взаимодействуя с Вашими постами, подписчик повышает ранжирование Ваших публикаций у себя в ленте. Несколько идей:
- Задавайте вопросы в постах в ленте, или предлагайте задать вопрос в комментариях под постом
- Задавайте вопросы в историях, предлагая ответить в комментарии. Так Вы переведете диалог в Direct
- Предлагайте отметить друзей
- Опрос в истории, от результата которого будет зависеть то, что Вы выложите в следующей истории. Так, у подписчика появится интерес к новым историями, и он будет следить за ними в течение дня, что непосредственно увеличит охваты
- По аналогии с предыдущим пунктом, можно задавать загадки
- Устраивайте различные конкурсы или игры
К слову, геймификация - не только модный тренд, но и мощный, рабочий инструмент для вовлечения и продаж. Вы ошибаетесь, если думаете, что этот ход применими только в развлекательных нишах. Эта тема заслуживает отдельной статьи :)
Время
Выбирайте правильное время для публикации. В статистике можно отследить, когда Ваша аудитория наиболее активна по дням недели или времени суток.
Геолокация
Многие пользователи ищут в Инстаграм какую-либо информацию или людей по местам: страна, город или конкретное заведение. Даже если Ваш бизнес не привязан к местоположению, Вы можете указать любую геолокацию в которой, как Вам кажется, Вас могла бы найти Ваша целевая аудитория.
Во вкладку Топовое попадают только самые популярные публикации, набравшие наибольшее количество лайков и комментариев, которые в этих целях часто накручивают.
Хештеги
Сделайте собственную рубрику и хештег под нее. Вы повысите вероятность того, что пользователь, ознакомившись с одним постом, увидит и другие по этой теме. Не используйте одинаковые и слишком популярные хештеги. Рассчитывать на трафик с них почти не реально.
Креативный стиль
Контент - Ваше всё. В сети есть множество обучающих материалов на тему оформления, ведения профиля и создания единого запоминающегося стиля. Интерфейс социальной сети построен таким образом, что пользователи в первую очередь видят картинку, и только потом читают текст. Поэтому особое внимание нужно уделить визуальной составляющей.
Живое общение
В конце концов, используйте социальную сеть по назначению! Отвечайте не только на вопрос "цена" в своем аккаунте. Комментируйте чужие посты, вступайте в диалоги и дискуссии. Активность поможет не только повысить интерес к профилю, но и лучше узнать свою аудиторию, ее потребности, быть в курсе актуальных трендов и тем.
Еще один метод - накрутка охватов
А что, если Вам нужно увеличить сами показатели охватов, и Вы готовы за это заплатить? Можно прибегнуть к накрутке. Правда, боты только испортят статистику. Поэтому нужно пользоваться только теми сервисами, которые предлагают услуги реальных пользователей.
В сервисе IPweb можно заказать рекламную кампанию по продвижению вашего Instagram: рекламируйте свой аккаунт среди реальных пользователей, которые будут проявлять активность.
Пользователи за небольшое вознаграждение будут:
- Ставить лайки
- Смотреть истории и реагировать на них
- Сохранять Ваши публикации
- Комментировать
- Делать репосты
Для всех этих действий можно задавать свое расписание, критерии, а для подписчиков - пол, возраст и географию. Поэтому с их помощью можно реально увеличить охваты.
Такая накрутка не представляет опасности: Вам не нужно давать доступ к аккаунту и превышать лимиты. Но и злоупотреблять ей не стоит. Однако, охваты и вовлеченность будут увеличиваться только до тех пор, пока активна рекламная кампания.
Создайте рекламную кампанию по увеличению охватов и активности в IPweb.
Оксана Константиновна
Интернет-маркетолог