Мотивированный трафик — это пользователи, которые выполняют определенные действия в Интернете за вознаграждение. Это такие же пользователи с разными IP, среди которых можно выбрать свой сегмент по возрастному, половому и ГЕО-признаку. Сотни тысяч пользователей заранее лояльно настроены на просмотр рекламных предложений и выполнение целевых действий. Поэтому такой трафик используется не только для достижения целей, но и как самостоятельная аудитория для показа рекламы.
Как работает мотивированный трафик
Алгоритм прост: заказчик составляет задание или запускает рекламную кампанию, используя специальные сервисы. Люди выполняют задания по инструкции и получают за это деньги.
За каждое целевое действие устанавливается ставка, которая может быть фиксированной или образовываться исходя из выделенного бюджета для CPA (Cost Per Action или оплата за вознаграждение). Пользователь выполняет задание, и после одобрения ему начисляются деньги. Вознаграждение бывает и виртуальным, например, человек скачал игру, взамен получил внутреннюю игровую валюту или баллы. Биржи взаимных подписок и лайков работают по такому же принципу.
Главная роль сервисов мотивированного трафика — связать заказчика и исполнителя, проконтролировать качество выполненного задания и начислить исполнителю вознаграждение. Еще — сервисы обладают собственной базой исполнителей, так что заказчику не нужно вручную их искать на биржах фриланса. К тому же, если задание состоит из 1000 действий, то обойтись без сервисов невозможно. Они автоматизируют весь процесс: от создания задания до формирования детальной статистики результатов.
В чем отличие накрутки от мотивированного трафика
Закупка мотивированного трафика принципиально отличается от банальной "накрутки". Хотя нередко трафик, приглашенный с сервисов (или "специальный" трафик), ошибочно называют накруткой. Накрутка подписчиков и лайков ботами или показателей посещаемости сайта — экономный вариант достижения "визуального" эффекта. Однако в перспективе накрутка может оказаться не только бесполезной, но и повлечь за собой финансовые и репутационные потери.
В чем основная опасность накрутки ботов:
- Поисковые роботы умеют вычислять "роботность" трафика сайта. Это приведет к пессимизации в ранжировании вплоть до бана и штрафных санкций.
- Боты не могут в полной мере имитировать поведение живых пользователей. Для сайта это чревато ухудшением поведенческих факторов и ростом отказов. Для аккаунта в социальной сети - санкциями, вплоть до бана.
- Боты и роботы никак не повлияют на репутацию и узнаваемость бренда. И уж точно не заинтересуются товаром или продуктом, в отличие от мотивированных пользователей.
Боты и роботы не посмотрят видео, не напишут комментарий "от себя" и не заинтересуются товаром или контентом в отличие от живых пользователей, хоть и приглашенных с сервисов.
Какие задачи решает мотивированный трафик
Для развития любого интернет-проекта требуется внимание и активное участие аудитории. Компании, блогеру, магазину или каналу нужны люди: зрители, подписчики, комментаторы, пользователи игр и приложений.
Традиционные способы продвижения требуют финансовых и временных затрат: несколько недель или месяцев. Это кропотливая систематическая работа маркетолога, подразумевающая под собой тщательное планирование стратегии продвижения, тестирование гипотез, пробы и ошибки. Поэтому прежде, чем наберется хоть какая-нибудь своя аудитория, понадобится сколько угодно времени. Сколько — угадать сложно.
Закупка мотивированного трафика поможет ускорить достижение цели. Да, это не бесплатно, зато это полностью управляемый и контролируемый приток аудитории с заданными характеристиками.
Всего за месяц, неделю или даже за несколько дней можно достичь первоначальных целей: набрать первый пул подписчиков, пользователей, просмотров и так далее. Итак, рассмотрим на примере возможностей сервиса IPweb цели, достигаемые с помощью мотивированного трафика.
Продвижение бренда
На репутацию бренда в сети влияют отзывы и упоминания. Подробные правдоподобные отзывы увеличивают лояльность аудитории к бренду. Это не "слепая" покупка отзывов пачками, которые написаны по одному шаблону с только что созданных специально для этого аккаунтов. Однотипные отзывы не вызывают доверие и настораживают: "если компания покупает позитивные отзывы, значит, им есть что скрывать", - решит клиент.
Не говоря уже об отзывах на Яндекс.Картах. Для Яндекса тем больше влияние отзыва на общий рейтинг кампании, чем выше внутренний рейтинг и активность его автора. Поэтому создавать "левые" аккаунты и писать самому себе отзывы бесполезно. Это не только займет много времени, но и практически никак не повлияет на рейтинг компании. А покупка отзывов в специализированных SERM агентствах обойдется намного дороже, чем написание отзывов мотивированными пользователями.
Мотивированные пользователи используют для работы свои настоящие "живые" аккаунты. Это в их же интересах - чем "живее" аккаунт, тем выше оплата задания.
Итак, минимум, который можно извлечь из мотивированного трафика с пользой для бренда:
- Увеличить рейтинг кампании на Яндекс, Google картах, 2GIS и даже на Авито.
- Заказать подробные позитивные отзывы и комментарии на различных сайтах, площадках, форумах и маркетплейсах.
- Сделать рекламную email-рассылку по базе пользователей IPweb. Подробнее о рассылке.
Продвижение видео-контента
Мотивированные пользователи будут просматривать видео со звуком и во весь экран от 30 секунд. Согласитесь, при таких условиях гораздо легче донести смысл и ценность до потенциального клиента?
Ни одна рекламная площадка не гарантирует, что на вашу видеорекламу вообще обратят внимание. Навязчивую рекламу Google Ads пропускают, она часто вызывает раздражение. Минимальное время просмотра рекламы, которую нельзя пропустить в YouTube - 5 секунд. Оно же часто и оказывается максимальным, так как по истечении 5 секунд пользователь спешит нажать "Пропустить". В отличие от мотивированных просмотров, этот формат будет работать больше на увеличение узнаваемости бренда и интереса аудитории к нему, чем на продажи.
С помощью мотивированного трафика можно:
- Раскрутить канал на YouTube: увеличить время просмотра, количество подписчиков, лайков, комментариев и даже CTR, благодаря комплексным заданиям. Пользователи могут переходить на ваше видео из поиска Ютуба, вводя ключевые фразы.
- Раскрутить аккаунт в TikTok: привлечь подписчиков, набрать большое количество просмотров и, как следствие, быстрее попасть в рекомендации.
- Набрать побольше зрителей и активных комментаторов на прямую трансляцию на любой площадке.
- Показывать видеорекламу любого продукта, услуги или проекта выбранной аудитории с гарантированными просмотрами.
Показы видеорекламы мотивированным пользователям — это выгодно. 100% зрителей просмотрят видео до конца. Вероятность того, что кто-то из них заинтересуется предложением выше, чем показывать рекламу там, где ее спешат пропустить. Такой гарантии не дает ни одна рекламная площадка.
Продвижение в социальных сетях
Сообществу, группе или аккаунту нужна активная аудитория. Это не только банальные лайки и количество подписчиков, но и:
- Осмысленные развернутые комментарии. Позитивные или негативные.
- Репосты и расшаривания контента в сети.
- Зрители на канал, просмотры видео.
Эти и любые другие действия могут совершать мотивированные пользователи. Причем не только в целях улучшения показателей вовлеченности и охватов, но и в целях формирования собственной постоянной аудитории сообщества или канала.
Поведенческие факторы
Владельцы сайтов и сео-специалисты знают, как важно для алгоритмов поисковых систем поведение пользователей на сайте. На какие показатели поведенческих факторов можно повлиять с помощью мотивированного трафика:
- Количество просмотренных страниц, глубина просмотра.
- Время просмотра сайта.
- Внутренние переходы, клики по ссылкам и взаимодействие с контентом.
- Поведение в поисковой выдаче: ввод запроса в поиск, переход на сайт из поиска, и любые другие сценарии поведения.
Подробнее о том, как прокачать поведенческие факторы.
Мотивированные пользователи способны выполнять все вышеперечисленные действия в интересах заказчика. Продвигаемый сайт получает живую аудиторию, показатели в системах аналитики улучшаются. Только в отличие от других платных каналов трафика заданный процент пользователей совершит целевое действие.
Продвижение приложений
Увеличивая количество установок и отзывов, можно вывести приложение в ТОП Google Play или AppStore. Что еще влияет на позиции приложения - рассмотрели в этой статье.
Помимо установок сервис позволяет в качестве обязательного целевого действия задать "поиграть в игру до 30 минут". Владелец приложения не только покупает скачивания и установки, но и демонстрирует его пользователю. Есть целых 30 минут на то, чтобы разобраться в игре и увлечься ей. Человек может оставить игру и после выполнения задания.
Как бы вы ни рекламировали свое приложение, вы не "купите" его использования людьми. Так, сервисы мотивированного трафика предоставляют эту уникальную возможность.
Лучшая реклама приложения - дать пользователю его протестировать. Только в процессе можно увлечься игрой и стать ее постоянным пользователем.
Арбитраж трафика
Задания, которые могут выполнять мотивированные пользователи, вариативны и ограничиваются лишь техническими возможностями сервиса. Например, на IPweb есть рекламные кампании, в которых можно заказать регистрации с подтверждением (не только по email, но и по номеру телефона), покупки и телефонные звонки. Поэтому то, как используется мотивированный трафик в целях заработка, ограничивается лишь фантазией заказчика и Российским законодательством.
Если коротко, то с помощью мотивированного трафика можно:
- Монетизировать свой сайт, блог или профиль в социальной сети
- Привлекать рефералов в партнерские программы. Мотивированные пользователи будут не только переходить по реферальной ссылке, но и регистрироваться, заполнять формы и подтверждать регистрации.
О монетизации сайта и увеличении доходов от рекламных блоков отдельно в этой статье: https://www.ipweb.ru/blog/zarabotok-trafik
Покупка мотивированного трафика
Сервисов с большой базой реальных пользователей на самом деле не так уж много. Еще меньше тех, которые дают возможность сегментировать ее и не "подмешивают" роботов для статистики. Зачем? Нагнать на сайт роботов легче и дешевле; так можно снизить цену услуги и засчет этого привлечь клиентов. И, к сожалению, не каждый заказчик заметит разницу. Вот только эффект от такой рекламной кампании не оправдает ожиданий.
Сервис мотивированного трафика IPweb работает с 2004 года. Изначально площадка позиционировалась как платформа для заработка, поэтому с годами обросла просто огромной аудиторией исполнителей заданий из России, стран СНГ, Азии, Европы и Южной Америки.
Еще одно важное преимущество - возможность выбирать под свои цели аудиторию. Например, салону красоты в Санкт-Петербурге не нужны посетители на сайт из Украины. Во-первых, это не будет способствовать продвижению сайта в поиске по геозависимым запросам. Во-вторых, это не целевая аудитория.
Как сегментировать аудиторию? Выбрать:
- Географию пользователей: страну и город;
- Пол и возраст;
- Для соцсетей - количество друзей (в режиме Premium аккаунты будут иметь от 50 подписчиков).
Еще несколько полезных опций, которые обязательно оценят профессионалы:
- Сколько раз показывать одному пользователю. Показывать задание одному пользователю можно как 1 раз вообще за все время, так и с определенной периодичностью: раз в месяц, в неделю, в 3 дня, каждый день, или вообще до 50 раз в день. Логично, что подписаться на страницу в социальной сети пользователь может только один раз. Или, например, сайту нужны только "новые посетители". Поэтому и те, и другие, настраивают показы только на уникальные IP. Ну а просматривать видео или ставить лайки один и тот же человек может сколько угодно.
- Плановая дата запуска и остановки рекламной кампании. Поможет контролировать расход бюджета и управлять процессом.
- Настройка расписания показа рекламы. Выбирая дни недели и время суток, можно избежать резких нехарактерных скачков трафика на сайт в одно и то же время. Заказчик распределяет показы как угодно самостоятельно и настраивает "колебания посещаемости" для более естественного графика роста показателей.
С чего начать?
База мотивированных пользователей - это хорошая база для показа рекламы. В IPweb их около миллиона, ежедневно онлайн - около 60 тысяч. Только в отличие от других платных каналов здесь вы платите за целевое действие.
Кто-то скажет: "это не заинтересованные люди, они не станут клиентами", - как бы не так. В зависимости от ниши и тематики среди мотивированных пользователей могут оказаться и те, кто попадает под определение целевой аудитории.
Верно и обратное: насколько пользователи, которые перешли на вашу страницу, канал или сайт из рекламы, за которую вы заплатили, целевые? Дает ли рекламная площадка гарантии, что человек задержится хотя бы на 5 секунд после клика? К сожалению, нет. Может ли конкурент скликивать вашу рекламу? Конечно, да. И вы платите за каждого такого "более целевого" пользователя.
Мотивированный трафик - это гораздо более выгодная альтернатива для изобретательных заказчиков.
И если вы еще не зарегистрировались на IPweb и не познакомились с его возможностями - сделайте это сейчас.
Оксана Константиновна
Интернет-маркетолог