Мы регулярно проводим часть своего личного времени в социальных сетях, читая посты и листая ленту, которая состоит из контента разных пабликов и сообществ. Почти у каждого есть страница во ВКонтакте, а кто-то даже ведет свой паблик или сообщество по интересам, чтобы делиться мыслями, находками в сети, новостями, музыкой, да и всем, чем угодно. Так почему бы не прератить увлечение в вид стабильного дополнительного дохода?
Как можно заработать на сообществе ВКонтакте
Есть немало отработанных способов монетизации - не нужно придумывать ничего нового. Осталось только подготовить площадку, обзавестись широкой аудиторией и выбрать подходящий вид получения дохода.
Реклама
Подключение сообщества к рекламной сети ВКонтакте не требует ничего, кроме одобрения администрации. После подключения в ленте сообщества будут отображаться рекламные записи. Доход начисляется за показы. Пройти модерацию не так просто - администрация предъявляет жесткие требования к площадкам, среди которых, например, полное отсутствие нецензурной лексики в записях группы.
Если пройти модерацию не получилось, можно попробовать сотрудничать с рекламодателями. Владелец публикует рекламную запись в своем сообществе по договоренности с рекламодателем за определенную сумму. Таким образом, самостоятельно контролируя качество и выбирая тематику размещаемого контента. Если площадка достаточно популярна - рекламодатели сами будут находить ее. Такой доход нестабилен, но зато может быть гораздо выше , чем от рекламной сети.
Партнерские ссылки
Владелец сообщества размещает партнерские ссылки на страницу того или иного товара. Стоимость размещения оговаривается заранее: это может быть фиксированная оплата или процент с продаж. Во втором случае заработок зависит от тематики и того, насколько интересен конкретной аудитории сообщества тот или иной товар. В сети можно найти большое количество партнерских программ. Доход от них вполне может быть стабильным.
Продажа товаров или услуг
ВКонтакте предоставляет возможность организации практически полноценного интернет-магазина в рамках сообщества. Создайте витрину с товарами и получайте оплату прямо через социальную сеть. В отличие от собственного сайта интернет-магазина, продавцу не нужно подключать онлайн-кассу, нанимать разработчиков и администратора.
В социальных сетях есть множество магазинов, работающих по принципу дропшиппинга. Чтобы продавать товары, не обязательно быть производителем или закупать товар на склад. Ритейлер продает товары со своей наценкой, а доставка осуществляется напрямую покупателю от производителя. Сумма возможного дохода зависит от вида товара, его востребованности, стоимости и размера наценки. И, конечно, от популярности сообщества. Из чего следует вопрос: как раскрутить свое сообщество с нуля?
Привлекаем аудиторию в сообщество
Для нового сообщества эффективнее будет совмещение различных источников привлечения аудитории, среди которых как платные, так и бесплатные. К бесплатным можно отнести взаимный пиар: владельцы сообществ обмениваются аудиторией, публикуя ссылки друг на друга. Требует постоянного поиска новых партнеров и публикации их записей, поэтому взаимный пиар не может быть постоянным. К нему следует прибегать лишь периодически. Поэтому полностью исключить платные каналы привлечения подписчиков не получится.
Реклама в сообществах
Для рекламы своего сообщества можно подключиться к маркет-платформе ВКонтакте или обратиться напрямую к владельцам сообществ. При этом выбирать группы для закупки рекламы следует тщательно, обращая внимание на схожесть тематики и активность аудитории.
Таргетированная реклама
Таргетинг позволяет "нацеливаться" на определенную аудиторию с высокой долей точности. Для показа рекламы выбираются не схожие по тематике сообщества, а пользователи с выбранными критериями - пол, возраст, город, интересы и т.п., которые увидят рекламную запись в своей ленте. Так, если сообщество имеет геопривязку, выберите соответствующий город или регион, показывая запись потенциально заинтересованным пользователям.
Ретаргетинг
Рекламный инструментарий ВК позволяет составить списки пользователей, которые проявилиактивность в группе. Когда в списке накопится достаточное количество пользователей, аудитория будет доступна для ретаргетинга. Это полезный инструмент для возврата пользователей, если какая-то часть аудитории проявляет активность или читает посты, но не подписывается на группу.
Анализируем эффективность
Работает ли та или иная реклама? Стоит ли тратить на нее деньги? На эти и другие не менее важные вопросы поможет ответить регулярный анализ статистики. Необходимо отслеживать, какие каналы работают лучше, какие хуже, а также реакцию аудитории на те или иные типы контента. Эта информация окажет помощь в выборе направления развития. Статистика группы ВК включает в себя такие показатели:
- Охват показывает сколько человек просмотрело посты в группе за определенный период. Виральный охват - это просмотры пользователей, не подписанных на сообщество, а органичнский - просмотры подписчиков. Какие выводы можно делать на основе охватов? Например, если виральные охваты достаточно высокие - следует подключать ретаргетинг.
- Посещаемость показывает количество уникальных посетителей сообщества в месяц. Является общим ключевым показателем эффективности площадки.
- Демография. Отображается возраст, пол и география аудитории. Эти данные можно использовать для составления портрета аудитории и настройки таргетированной рекламы.
- Активность включает в себя несколько показателей, позволяющих сделать выводы о взаимодействии пользователей с контентом группы. А именно о вовлеченности и заинтересованности сообщества. Это и количество людей, подписанных на уведомления группы, количество переходов по ссылкам и другие действия: репосты, лайки, комментарии. Так, паблик даже с десятками тысяч подписчиков не заинтересует рекламодателя, если показатели активности не сопоставимы с числом участников.
Прежде, чем создать и вести сообщество
Определитесь с тематикой. Нельзя так просто взять, и кардинально изменить тему сообщества в будущем. Технически, это, конечно, возможно. Но в результате вы получите балласт незаинтересованных в новой теме подписчиков, которые не будут проявлять активность. При выборе тематики учтите такие моменты:
- Востребованность и актуальность темы
- Есть ли в этой тематике рекламодатели
Далее, необходимо оформить сообщество: добавить аватар, обложку, меню. Визуальное оформление должно быть в едином стиле и соответствовать тематике сообщества. Привлекательное и современное оформление вызовет доверие у потенциальных подписчиков.
Ключевой момент - контент. Регулярный, систематический постинг - практически универсальная рекомендация для любых сообществ. Качественные, полезные или смешные посты напрямую способствуют росту интереса аудитории. Все просто: никакие дополнительные фишки и трюки не помогут, если посты никому кроме вас не интересы, либо вы постите новости трехлетней давности.
И, наконец, больше взаимодействий с подписчиками. Вопросы, интерактивы, опросы - любая мотивация к проявлению активности увеличит интерес и вовлеченность, а также улучшит показатели статистики.
Как поможет накрутка подписчиков в сообщество ВКонтакте?
Накрутка подписчиков - популярный метод, особенно для молодых сообществ. Поможет быстро увеличить количество участников за небольшие деньги. Следует избегать накрутку ботов - они не только бесполезны, но и не отображаются в числе участников (если по ним перейти) и со временем удаляются.
Есть другой способ "накрутки" - мотивированные пользователи. За небольшую плату реальные пользователи ВКонтакте подписываются на сообщества, ставят лайки и выполняют любые другие задания. Несомненный плюс такого способа накрутки на старте - "избавление от пустоты".
Новые пользователи неохотно подписываются на нулевые сообщества. Рекламодатели и партнеры не захотят сотрудничать с собществом с сотней участников. Поэтому в целях быстрого набора можно заказать накрутку подписчиков, соблюдая простые рекомендации:
- Не "накручивайте" сразу много подписчиков: это вызовет подозрения у администрации ВК.
- "Наращивайте" количество подписчиков постепенно. В IPweb есть настройки ограничения количества подписок в сутки, распределения по дням недели и по часам для обеспечения "естественности" роста.
- Заказывайте разные виды активности: лайки, комментарии, репосты. Так увеличится не только количество участников, но и охваты и вовлеченность.
- Выбирайте проверенные сервисы
В IPweb только реальные пользователи, которых вы можете "отфильтровать" по нужным критериям:
- Пол и возраст
- География
- Количество друзей: от 50 (в режиме Premium). Это будут живые страницы с аватарками, записями и друзьями
Еще одно неочевидное преимущество данного способа в том, что пользователи просматривают контент сообщества и могут им заинтересоваться, став частью его реальной аудитории. Заказать накрутку вы можете в личном кабинете IPweb или через форму заказа: smm.ipweb.ru/vk/
Оксана Константиновна
Интернет-маркетолог