Для чего бизнесу идти в Facebook
Каждый месяц в Facebook заходят около 40 млн россиян. А количество активных пользователей в день составляет 9,3 млн. На первый взгляд это гораздо меньше, чем в Instagram, TikTok или “Вконтакте”. Но все же, если вы занимаетесь бизнесом, у вас есть несколько причин создать страницу своей компании в Facebook.
Исторически сложилось так, что в России Facebook - соцсеть, хоть и не массовая, но элитарная. Здесь общаются преимущественно взрослые люди с образованием и высоким уровнем дохода. То есть, самая желанная аудитория для бизнеса. Особенно, если у вас дорогой товар или сложный нишевый продукт.
Также, само устройство Facebook дает много возможностей и инструментов для бизнеса, которые выгодно отличают эту соцсеть от других. На странице компании можно:
- Сделать большую креативную обложку, которая будет работать как бесплатный рекламный баннер.
- Добавить активные ссылки на ваши контактные данные: сайт, телефон, мессенджеры, e-mail.
- Указать расположение офиса компании на карте.
- Добавить блок с отзывами о компании.
- Добавить часы работы.
- Получить подробную аналитику по вашей аудитории, ее интересах и активности.
- Более тонко и адресно настраивать таргетированную рекламу.
Платформа для управления рекламными кампаниями FB Business Manager и креативный центр для постинга Creator studio дают несравнимо больше возможностей, чем рекламный кабинет VK.
Какой формат страницы выбрать для продвижения в Facebook
Бизнес страница
Самый оптимальный вариант для компаний, публичных персон и экспертов. Открывает столько возможностей, что может заменить полноценный сайт. Весь вышеописанный функционал открывается именно для владельцев бизнес-страниц. Пользователи могут подписываться на страницу, не ожидая одобрения. Можно сделать так, чтобы любые записи появлялись только после одобрения администратором.
Личная страница
Владелец может общаться только от своего имени. В качестве имени личной страницы нельзя писать заменители, типа “кафе”, “спа-салон” “журнал” и т.д. Facebook такое не пропустит. А еще личную страницу не получится восстановить, если ее взломают. Личная страница пригодится, если вы собираетесь позиционировать себя в качестве эксперта, развивать личный бренд
Группа
Больше подходит для общения, а не для бизнеса. Это скорее чат с модерацией, чем официальная страница компании. Группа не дает возможностей для бизнеса, указанных выше. А еще публикации групп почти не попадают в ленту пользователей.
С чего начать продвижение в Facebook
В большинстве случаев выбор падет на бизнес-страницу. Что делать дальше:
- Оформить страницу визуально: создать оригинальную, креативную обложку, установить аватар. В Facebook в качестве обложки страницы можно установить даже видео.
- Подробно заполнить всю информацию о компании. Соцсеть сама подскажет, какие блоки нуждаются в заполнении.
- Подготовить план публикаций хотя бы на неделю вперед, составить список хэштэгов и опубликовать 3-5 первых постов.
- Пригласить друзей с вашей личной страницы, из телефонной книги и из других соцсетей, используя специальную форму.
- Подключить и настроить рекламный кабинет.
Как набрать много подписчиков на бизнес-страницу в Facebook и не разориться
И вот настал самый ответственный момент. Ваша страница готова к “бою”, но ей явно не хватает подписчиков. Пара десятков друзей - это не серьезно для солидного бизнеса.
И тут вас ждет неприятное открытие. Таргетированная реклама в Facebook - это довольно дорого. В конкурентных нишах стоимость подписчика может достигать 50-60 рублей. Неподъемный бюджет для небольшого бизнеса, притом без всяких гарантий.
Можно попытаться набрать аудиторию бесплатно и договориться о взаимном пиаре с другими страницами. Но кто захочет партнериться со страницей, у которой 25 подписчиков и пара лайков под постами? Только такая же непопулярная страница.
Чтобы ваша страница выглядела более привлекательно в глазах потенциальных клиентов и партнеров, нужно добавить хотя бы пару тысяч подписчиков и увеличить активность под постами. Желательно при этом не слить сотню-другую тысяч рублей.
Чем может помочь сервис IPweb?
IPweb - это многофункциональный сервис, который позволяет закупить подписки, лайки, репосты и комментарии от живых людей в Facebook и не только. Это обойдется в десятки раз дешевле таргетированной рекламы, не потребует специальных навыков и установки софта. Лайки, подписки и комменты можно заказать онлайн за пару минут. Интерфейс рекламного кабинета IPweb прост и имеет все необходимые настройки.
Какие действия можно заказать в сервисе IPweb:
- подписка на страницу
- лайки к постам
- комментарии
- репосты
- репосты в другие соцсети или тематические площадки
- проголосовать в опросе
- поделиться мероприятием
- проголосовать за страницу
Чем продвижение в IPweb отличается от накрутки ботов?
Во-первых, все действия выполняются реальными людьми (с уникальными IP). Вы не потеряете новых подписчиков на следующий день и не попадете под санкции Facebook.
Во-вторых, можно заказать несколько последовательных действий (лайк + подписка + комментарий), чтобы активность пользователей выглядела естественно. При этом, количество действий будет распределено неравномерно, как и подобает поведению обычных пользователей.
Аналогичным образом можно настроить колебания прироста аудитории. Количество подписчиков будет расти волнообразно, чтобы даже в аналитике Facebook эта активность выглядела реалистично и не имела очевидных закономерностей.
Важной особенностью является настройка географии пользователей. Можно настроить, чтобы задания выполняли только жители вашей страны/региона с живыми страницами. Это особенно полезно, когда вы заказываете комментарии: поставьте галочку напротив "Россия" и комментарии будут только на русском языке. В отдельной рекламной кампании можно заказать комментарии со своим текстом - пользователи будут оставлять их только следуя инструкции.
Как поддерживать жизнь на странице Facebook
Теперь, когда у вас есть функциональная страница с подписчиками и активностью, самое важное - не растерять этот задел. Несколько простых рекомендаций по поддержанию жизни на странице:
- Публикуйте контент регулярно. В идеале - каждый день.
- Публикуйте уникальный авторский контент. Не злоупотребляйте репостами.
- Грамотно миксуйте полезные статьи, посты с презентацией продукта и легкий контент (юмор, мемы).
- Обменивайтесь публикациями с другими страницами и блогерами. Когда у вас тысячи подписчиков, они будут охотнее с вами сотрудничать.
- Периодически возвращайтесь к IPweb и добавляйте подписчиков и активности.
Если у вас уже есть страница в Facebook, оцените преимущества сервиса прямо сейчас. Настройка вашей первой рекламной кампании займет не больше пары минут, а результат появится уже через считанные часы. Это гораздо дешевле, чем оплачивать таргетированную рекламу.
Оксана Константиновна
Интернет-маркетолог