Немаловажна также и поисковая оптимизация в магазине приложений: пользователь должен находить именно Ваше приложение по релевантному запросу. Поэтому вывод на первые позиции в поиске Play Market становится одной из важнейших задач в ходе кампании по продвижению мобильного приложения.
Что влияет на позиции в поиске Google Play
Точные алгоритмы составляют коммерческую тайну корпорации Google. Это относится не только к магазину приложений Play Market, но и к другим сервисам — веб-поиску, видеохостингу YouTube и другим. Поэтому нет подтвержденной на 100% информации о механизмах вывода приложения в ТОП. К тому же, эти алгоритмы регулярно обновляются.
Постоянно проводятся исследования, которые изучают влияние различных факторов на ранжирование приложения в поисковой выдаче Google Play. Согласно им, на позиции в списке влияют:
-
Название. Оно должно быть максимально релевантным запросу представителя целевой аудитории. Этому поможет грамотный подбор ключевых слов и органичное вписывание их в теги.
- Промотекст и описание. Они также индексируются поисковым роботом. Следовательно, для улучшения позиций в поиске нужно вписать ключевые слова в текст. При этом он должен быть читаемым: как и в случае с веб-поиском, Google не любит, когда тексты пишутся для роботов, а не для людей.
- Локализация. Это понятие включает в себя язык интерфейса и описания. Поэтому при выходе на международный рынок стоит позаботиться о качественном переводе, по крайней мере, на английский и испанский: эти языки имеют наибольшую распространенность в мире.
-
Количество скачиваний. Более популярное приложение, при прочих равных, окажется выше в поиске. Исключения делаются для полностью платных приложений: при их оценке используется другой критерий — доход.
-
Рейтинг и отзывы. Пользовательский опыт работы с программой, приложением или игрой — крайне важный критерий. Лучшее по мнению аудитории приложение будет выше в поиске даже при меньшем количестве скачиваний.
Мы перечислили только ключевые критерии ранжирования приложения в поиске Play Market. Менее важных факторов гораздо больше.
Как поможет накрутка отзывов и установок?
Любой активный пользователь смартфонов сталкивался со встроенными просьбами поддержать приложение оценкой и отзывом. Разумеется, это нужно не для того, чтобы потешить самолюбие разработчиков. Как мы уже отметили выше, рейтинг приложения является одним из ключевых критериев при ранжировании в поиске по магазину.
Cразу после выпуска приложения набрать нужное количество оценок сложно, особенно если нет серьезных финансовых ресурсов на рекламу. В такой ситуации накрутка может помочь. Настройка роботов, которые бы эмулировали разные Android-устройства, скачивали нужное приложение и ставили оценку — крайне сложный и, во многом, бессмысленный процесс. Поэтому накрутка осуществляется исключительно силами реальных пользователей Android устройств.
За небольшие деньги реальные пользователи смартфонов устанавливают приложение и оставляют отзыв в Play Market
Существуют сервисы, где люди за небольшие деньги готовы скачать приложение, поставить оценку, написать отзыв и даже поиграть в игру! Возможно, после теста кто-то станет постоянными пользователем приложения.
Поэтому такие сервисы, как IPweb, часто называют системами активной рекламы. Вы не только "накручиваете" показатели и отзывы, но и демонстрируете свое приложение реальным людям, которые могут заинтересоваться и воспользоваться приложением.
Таким образом, на старте накрутка скачиваний приложения на IPweb может сыграть положительную роль. К тому же, отследить "искусственность" установок приложения и упрекнуть разработчика в манипуляции алгоритмами Google не представляется возможным. По факту, никаких нарушений нет: приглашенные из сервиса пользователи устанавливают приложение и оставляют отзывы также, как и другие люди.
Оксана Константиновна
Интернет-маркетолог